Menu

Как управлять картингом

Если вы впервые сели за руль небольшого гоночного автомобиля, у вас, несомненно, возникнет вопрос, как управлять картингом. Во многом правильная техника вождения зависит от наработанного опыта. Можно перечитать много статей, узнать о технике разгона и входа в поворот, но так и не узнать, как применять полученные навыки на гоночной трассе. Куда результативнее будет полученный опыт уже в процессе гонки.

Содержание:

Как управлять картингом

Если вы боитесь садиться за руль карте без навыков, попробуйте прокатиться на специальных гоночных симуляторах, которые можно найти в любом парке развлечений. Гоночный симулятор максимально точно передает механику поведения карта, такая поездка станет хорошей тренировкой с максимальной безопасностью.

Требования к пилоту карта

Стоит учитывать, что хоть карты из себя и представляют небольшие машинки, на трассе они развивают довольно большие скорости, заставляя водителя выполнять резкие маневры и испытывать перегрузки. В связи с этим к водителям предъявляются следующие требования:

  • Требуется максимальная сосредоточенность внимания на происходящем на трассе;
  • Высокая скорость реакции (на автодром не допускаются люди в алкогольном и наркотическом опьянении);
  • Хорошее зрение;
  • Выносливость (учитывайте, что руки во время прохождения трассы будут находиться в постоянном напряжении, как и шея, которая будет испытывать дополнительное давление за счет шлема, надетого на голову).

Все пилоты должны быть максимально сдержанными, «холодно» реагировать на любые нестандартные ситуации на трассе, адекватно оценивать свои возможности, не подвергать себя и других водителей на трассе неоправданному риску.

Посадка водителя

Для правильного управления автомобилем также важна посадка в карте. Транспортное средство должно соответствовать росту и возрасту водителя. Перед началом заезда обязательно производится регулировка сидения и рулевого колеса. Если в картинге не предусмотрена регулировка, производятся конструкторские доработки в зависимости от посадки водителя, которая будет максимально комфортной и удобной.

Водитель, сидящий в карте, должен испытывать удобство и комфорт: руки находятся в вытянутом положении, туловище слегка отклонено назад, ноги легко достают до педалей газа и тормоза. Не должна чувствовать скованность в мышцах, иначе до конца заезда высока вероятность развития судороги.

Неправильная посадка за рулем карта может обернуться усталостью и проблемами при управлении, сложностями при торможении во время входа в поворот.

Особенности поведения на трассе

В первый раз за руль карта лучше всего садиться на специальных тренировочных трассах. Опытные мастера помогут не только правильно сесть за руль карта, но и подробно расскажут о всех правилах езды. Начинающим водителям не разрешается:

  • Входить в занос на поворотах;
  • Дрифтовать;
  • Одновременно зажимать педаль газа и тормоза;
  • Подрезать других водителей и провоцировать аварийные ситуации;
  • Намерено врезаться в ограждение.

Не пытайтесь набирать максимальную скорость перед поворотами, так как велика вероятность не справиться с управлением транспортным средство. Желательно заранее притормаживать, тогда вход в поворот будет наиболее плавным.

Отдельное внимание стоит уделить вопросам торможения. Торможение напрямую зависит от силы трения, которое создается между колесами и поверхностью трассы. Оптимальный вариант – все протекторы колес находятся в одинаковом состоянии, в итоге сила трения распространяется равномерно и торможение происходит более плавно. Если коэффициент трения будет у колес разный – велика вероятность заноса даже на маленьких скоростях.

Еще одно правило – длина тормозного пути напрямую зависит от скорости, которую развил автомобиль. Наиболее эффективным считается торможение на грани скольжения колес, которое позволяет избежать бокового заноса.

Большинство водителей не нажимают на педаль газа до конца, тормозят периодически в случае необходимости. При выборе такой схемы движения вероятность потери управления картом снижена до нуля. Если вы преодолеваете трассу на небольшой скорости, можно вместо нажатия педали тормоза просто периодически отпускать педаль газа.