Menu

Как попасть в автоспорт

Многие начинающие картингисты задаются вопросом, как попасть в автоспорт. В нашей небольшой статье будут рассмотрены вопросы, которые часто задают автолюбители, стремящиеся попасть в профессиональный автоспорт и превратить свое увлечение скоростью в нечто большее.

Как попасть в автоспорт

Карьера каждого гонщика начинается по-разному. Изучать чужие истории покорения автоспорта, учиться на ошибках не стоит, лучше начать путь самостоятельно с самых первых шагов. Хорошую основу и базу для дальнейшего внедрения в автомобильный спорт дает именно картинг. Заезды на небольших автомобилях позволят выработать нужные рефлексы на торможение, рулевое управление, позволят чувствовать автомобиль, правильно проходить повороты, входить в контролируемый занос в случае необходимости.

Хорошие навыки можно получить при прохождении специализированных курсов, направленных на предотвращение аварийного вождения. В рамках курсов можно получить огромный опыт, который в дальнейшем пригодится в спорте.

Как попасть в профессиональный спорт

Вы умеете хорошо водить, практиковались на картингах, имеете достаточный стаж и планируете заняться автоспортом на профессиональном уровне? Есть два варианта развития события.

Вариант 1

Подойдет для водителей, которые не привыкли работать в команде, хотят добиваться успехов в личном зачете. Прежде всего, необходимо подобрать подходящий класс карта в зависимости от того, в соревнованиях какого типа вы планируете участвовать. Автомобиль может быть куплен или собран самостоятельно из старых автозапчастей и подручных материалов, главное, чтобы он отвечал действующему техническому регламенту.

На следующем этапе происходит оформление лицензии гонщика. От водителя требуется специальное заполненное заявление, денежный взнос и минимальные водительские навыки.

После получения лицензии можно покупать обмундирование для гонок. Обращайте внимание на то, чтобы спецодежда соответствовала требованиям Международной автомобильной ассоциации. Для участия в гонках потребуется:

  • Шлем (тип зависит от вида гонок, в которых вы принимаете участие);
  • Подшлемник;
  • Комбинезон, пошитый из материала с включением волокон арамида;
  • Нижнее белье (футболка с длинным или коротким рукавом, кальсоны, носки);
  • Ботинки;
  • Перчатки;
  • Защита для шеи и грудной клетки.

Дополнительно будущему гонщику необходимо нанять квалифицированных механиков, которые будут следить за транспортным средством, проводить своевременное техническое обслуживание.

Вариант 2

Во втором случае талантливый гонщик присоединяется к уже существующей команде единомышленников. В данном варианте от гонщика требуется только хорошо управлять картом и завоевывать призовые места, все остальные вопросы в основном берет на себя руководство команды (приобретает обмундирование, автомобили, запасные части для ремонта и прочее).

В теории все гораздо проще, чем на практике. Присоединиться к команде бывает довольно проблематично даже в том случае, если вы обладаете выдающимися водительскими навыками. Командам просто невыгодно брать к себе новичков и оплачивать из своего кошелька все расходы на ремонт техники. Выход в данном случае только один – приходить не самостоятельно, а вместе с богатыми спонсорами, которые согласятся оплачивать все расходы.

С поиском спонсоров в России также возникают некоторые проблемы. Большинство компаний просто не заинтересованы во вложении денег в развитие автомобильного спорта. В последние несколько лет возрос интерес к автоспорту со стороны государства, вполне возможно, что совсем скоро ситуация изменится и автоспорт пополнится новыми именами из числа любителей, которые открыли путь в профессиональный спорт именно за счет спонсорской помощи.

Подводя итоги всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что начинать свой путь в профессиональный спорт лучше именно с картинга. Возможно во время соревнований вас заметят команды или спонсоры, с которыми дальнейшее развитие будет упрощено в несколько раз.